

Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «А», для ГУР марка «Р».
ТУ 38.1011282-89 Рецептура ХХI века от МегаМас-2.
Применяется в коробках перемены передач как механических, так и автоматических, в цилиндрах гидроусилителя руля и в цилиндрах подъемных механизмов большегрузных автосамосвалов типа « Scania», «Таtra», «БелАЗ», автопогрузчиков, карьерной и дорожной техники, авиационных тягачей, автобусах, в военной технике (ракетовозы, БТР, БРДМ и т.п.)
ООО “МегаМас” первым в РФ создало в 1998-99 г. новые рецептуры по ТУ 38.1011282-89 из новых масел и присадок в лаборатории ОАО “МНМЗ”. Полугодовая работа и испытания 38-ми лабораторных образцов увенчались успехом. Масло прошло испытания во ВНИИ НП, ГосНИИ № 25 МО РФ и на стенде НАМИ-ХИМ. Выдан Межведомственной комиссией в 2000 г. «Допуск на производство и применение …»
В 1999-2004 г.г. 200 тн. нашего масла «марки «А» было испытано в ОАО “СеверСталь” в АКПП и ГУР автосамосвалов 40-тонников “БелАЗ”. Пробег до замены 60 000 км.
В 2000-2004 масло приобреталось АТП Администрации Президента РФ для лимузинов ЗиЛ-4104 – 64 кг, АМО ЗиЛ для тех же машин на экспорт – 7 тн.
Преимущества масла «марки А» «МегаМас-2» ТУ 38.1011282-89 :
1. Увеличение ресурса масла в 4 раза – одна заливка на 60 000 км пробега;
2. Устранение причин аварий техники – ни одной аварии за 6 лет.
3. Увеличение ресурса техники в 3 раза.
4. Самая низкая температура застывания до минус 55 – эксплуатация возможна в Заполярье.
Масло по ТУ 38.1011282-89 «МегаМас-2» обладает высокими противоизносными и антикоррозионными, моющими и нейтрализующе-диспергирующими свойствами во всём диапазоне температур эксплуатации. Соответствует импортным аналогам АТF-220 Dexron III.
Состав и калькуляция на масло марки «А»:
Маслосмесь АУ и трансформаторного | 60 000 руб./тн |
Загущающая присадка 1% | 3 000 руб./тн. масла |
Противоизносная присадка 3% | 800 руб./тн. масла |
Нейтрализующая присадка 4% | 1 200 руб./тн. масла |
Противопенная присадка 0,005% | 150 руб./тн. масла |
Итого за сырьё 60 000 х 0,92 + 5150 | 60 350 руб./тн. |
Бочко тара 1000 / 177 кг х 1450 руб | 8 200 руб./тн. масла |
Переработка сырья (процессинг) | 16 000 руб./тн. |
Доставка покупателю (из Москвы или Омска) до 1000 км | до 15000 руб./тн. |
Налоги | 10 000 руб./тн. |
Итого затрат: | 108 550 руб./тн. |
Зарплата | 13 000 руб./тн. |
Всего цена с доставкой: |
122 550 руб./тн. или за бочку 122 550 х 0,177 = 21 690 руб. |
Масло марки «Р» - тоже самое, только без загустителя. Цена 116 000 руб./тн.
Рыночная цена на масло «типа марка А» ТУ 38.301-41-62-01- 48 000 руб./тн. , 8500 руб./бочка без доставки.
С доставкой 62 000 руб./тн., 11 000 руб. бочка масла. Что это за цена ? Дешевле базовых масел на 25% !
Что это за «типа масло» ? «Колбаса без мяса» ?
Настоящее масло «марки А», как наше, так и его импортные аналоги АТF-220 класса Dexron отличаются красно-коричневым цветом.
«Дешевое» «масло типа марки А» - соломенно – жёлтое – цвет базовых масел без присадок.
Красный цвет маслу придаёт противоизносная присадка. Коричневый - антиокислительная.
Как можно получить масло дешевле на четверть его базовых компонентов?
Мы занимаемся производством масел с 1999 и знаем все эти секреты и хитрости конкурентов :
Покупается у энергетиков отработанное трансформаторное масло за 5000 руб./тн., загущается и продаётся, как «масло типа марки А» - так написано в паспорте изготовителя. Масло жёлтое, совсем без присадок.
Себестоимость 10 000 руб./тн. Продажа 48 000 руб./тн. Рентабельность 38 000 / 10 000 = 380%. Неплохо однако ! У нас всего 12%, а цена выше в 2 раза. Вот и нет заказов с 2002 г.
Раз «типа» (по пацански), то и не обессудьте – хотели же дёшево! Так получите.
В результате низкий ресурс масла – замена через 15000 км. На нашем 60 000 км пробега до замены. Разрывы разбухших маслопроводов и сальников – отработка ест резину. Аварии техники.
У нашего масла показатель набухания резины 0,19%, у «жёлтого» - 3,5 – 6%. Оно вам надо ?
С мая 2002 г. по предложению ООО «МегаМас» (со ссылкой на справочник «Топлива, смазочные материалы и технические жидкости» под редакцией Школьникова В.М.), на ОАО «Северсталь» был произведен перевод строительной техники с масла ВМГЗ на масло марки «А». Эта операция позволила снизить в 17 раз расход на потери масла, в сравнении с ВМГЗ, и дала большой экономический эффект. Расход масла «марки «А» вместо ВМГЗ в весенне-летний период снизился с 5 тонн в месяц до 300 кг на долив.
Таблица показателей масла марки «А» различных производителей и их оценка.
Основные физико-химические характеристики | Производители и №№ТУ | ||||
38.1011282-89 «МегаМас-2» | 38.1011282-89 ОАО ЛАКИРИС |
0253-017-12199774-96 «Рендвел» |
38.301-41-62-01 | ||
ЗАО Ряз.НПЗ | ОАО Ряз. НПК | ||||
Вязкость кинематическая | |||||
при 40oС 100oС минус 20oС |
34,46 6,58 2090 |
43,8 6,8 2100 |
40 6,2 4500 |
37,19 6,75 2100 |
36,8 6,68 2100 |
Индекс вязкости | 150 | 105 | 115 | 140 | 141 |
Температура вспышки | 175 | 175 | 210 | 201 | 217 |
Температура застывания | Минус 55 | минус 40 | минус 42 | Минус 38 | Минус 38 |
Изменение массы резины УИМ-1 в масле после 72 часов и температуре 130oС, % | 0,19 !!! | 4,5 | 2 | 3,6 | 3,6 |
Стабильность в приборе ДК НАМИ-2 (выпадение осадка) % (антиокисл. свойства) | 0,012 | 0,07 | 0,07 | 0,005 | 0,01 |
Склонность к пенообразованию см.куб. | |||||
при 24oС при 94oС при 24oС после 94oС |
0 15 0 |
150 150 150 |
Не нормир. |
30 30 140 |
0 15 0 |
Внешний вид и цвет |
красно-коричневая жидкость |
коричневая | коричневая | соломенно - желтая |
Велись разработки заменителя масла «марки «А» по другим ТУ и на ряде Рязанских заводов. Первая разработка 1996 г. ООО «Рендвел» ТУ 0253-017-12199774-96».
Недостатки:
По вязкостным показателям масло ТУ 0253-017-12199774-96 имеет крайне неудовлетворительные показатели по минусовой вязкости, что ограничивает его зимнее применение и низкие эксплуатационные показатели в любое время года из-за малого индекса вязкости.
Это приводило к поломкам техники, случаям саморазгрузки автосамосвалов в движении от тряски (ОАО «Северсталь»).
В 2001 г. было утверждено ТУ 38.301-41-162-01 ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания». Производитель указал в паспорте качества наименование продукта « Масло для гидротрансформаторов и АКПП (типа марки А )».
Недостатки :
По внешнему виду и цвету в этом масле полностью отсутствуют противоизностная и моющая-антиокислительная-диспергирующе-смазывающая присадка.
В результате :
- Низкий ресурс масла.
- Высок риск поломок техники, утечек масла.
Выводы по показателям:
1. Высокий индекс масла «марки А» «МегаМас-2» обеспечивает плавность работы АКПП, ГУР и гидравлики.
2. Более высокие температуры вспышки и температуры застывания масла ТУ 38.301-41-162-01 указывают, что используется базовые масло типа И-12А + И-20А с применением депрессорной присадки. Депрессор быстро срабатывается и масло становится непригодно к зимней эксплуатации.
Масло, производимое ООО «МегаМас-2» имеет основу, с исходной температурой застывания ниже минус 45°С. Депрессор может не применяться, что гарантирует длительную эксплуатацию без снижения низкотемпературных свойств. С депрессором до минус 55°С.
3. !!! По влиянию на резиновые уплотнения масла всех производителей проигрывают нашему в 19-24 раза.
Нами преимущество достигается за счет применения базового масла высокой очистки.
Предельные показатели разбухания резины масел иных производителей указывают, что в масле применена отработка трансформаторного масла.
Показатель чрезвычайно важный. Разбухание резины вызывает разрывы маслопроводов, разъедание уплотнений (сальников) и утечку масла с поломкой техники. Норма ВНИИ НП 5% сильно устарела и не отвечает современным требованиям. В импортных маслах норма до 1%.
4. Весьма проигрывают масла конкурентов в пенообразовании после нагрева, что вызывает отказы АКПП, ГУР и гидравлики подъемных механизмов.
Причина - низкое влияние противопенной присадки на некачественную основу масла (отработку), несовершенная технология введения присадки. Равномерное растворение 0,005% присадки требует специальных приемов.
5. Внешний вид:
Показатель не нормируется, но по нему косвенно можно оценить состав масла, степень введения противоизносно-антикоррозионной и моюще-диспергирующей присадок. Все импортные масла для гидропередач класса Dexron имеют красно-коричневый цвет, как наше.
Красный цвет дает противоизносная - антикоррозионная присадка, а коричневый цвет – моющее-нейтрализующая-диспергирующая.
Цвет базового масла без присадок – соломенно-желтый. Как в рязанских образцах и Пушкинского завода масел у готовых масел «типа марки А».
В целом наше масло приносит экономический эффект 750% против дешевых аналогов, не считая отсутствия убытков от аварий техники и потери груза автосамосвалов .