Логотип МегаМас2
МегаМас-2





Сделаем мир лучше!






Средств нет на хорошее масло?
Конкурировать в дешевизне без потери качества невозможно. Мы опережаем конкурентов по свойствам масла, даже лучший импорт.
Купите бидон масла - заменит бочку иного.
Оружейники работают с нами 15 лет, оставили отзывы.
Их мнению ведь можно доверять?

 
 

Производство масел и смазок     тел.:+7(495)737-32-82



Азы нефтепереработки

Полезно знать снабженцам – закупщикам, финансистам и посредникам. Хочешь покупать качественный товар – научись в нём разбираться.

Человечеству нефть – «кровь Земли», известна с античных времен. Её и тогда использовали, как топливо факелов и фонарей, смазку осей колесниц, пропитку древесины кораблей.

Но добывали то, что само выступало наружу асфальтовыми озёрами.

С разработкой во второй половине ХIХ века ДВС(двигателей внутреннего сгорания) понадобилось совершенное топливо. Вначале-то работали на газогенераторах от угля и дров. Под заказ научно-технической революции появилась и нефтепереработка. Как перегоняют брагу на спирт, примерно так же и нефть на фракции.

В зависимости от температуры кипения нефти под высоким давлением в автоклаве выкипают вначале самые лёгкие фракции – бензины, затем идёт керосин, лигроин, дизтопливо, лёгкие ("дистиллятные") индустриальные масла. Все эти фракции неизбежно захватывают часть тяжёлых битумных фракций и требуют очистки, осветления коагулирующими растворённый битум веществами – серной кислотой, фенолом, специальными присадками. Затем центрифугированием и фильтрацией битумные смолы осаждаются и отделяется. После очистки топливные фракции называются светлыми топливами, а масла – дистиллятными маслами.

Поэтому, если перед вами тёмное индустриальное масло И-12А – И-50А, то оно не прошло очистку. В нём остался растворённый битум, ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилол), свободные радикалы (ионизированные молекулы, крайне агрессивные к металлу) и сера.

Та тёмная вязкая масса, что остаётся после отгонки лёгких фракций, называется мазут.

Нефти называются лёгкими или тяжёлыми, в зависимости % выхода топлива и лёгких масел и % оставшегося мазута. Также существуют технологии превращения мазута в лёгкую нефть разрывом его молекул на мелкие части – технология висбрекинга. Мазут насыщается пузырьками воздуха под высоким давлением и температурой. При резком сбросе давления они взрываются и разрывают мазут на мелкие молекулы. Начинается новый цикл разгонки лёгких фракций на топлива.

Благодаря такой технологии выход светлых топлив в США и Европе составляет до 95% нефти, в Африке и Азии до 80%, в России – 45 – 60%. Большинство её НПЗ построено в 30-е - 40-е годы ХХ века.

Куда же девать столько мазута ? При переполнении им хранилищ производство светлых топлив на НПЗ останавливается. Идёт, как судовое и котельное топливо. Остаток перегоняется в средневязкие остаточные масла по той же технологии, что и нефть изначально.

Без последней стадии очистки такой полуфабрикат, разогнанный на фракции, по существу тот же мазут, только разных вязкостей. Называется нигрол, остаточный компонент. Раньше, в ХIХ – ХХ веке в России, они и шли на смазку машин. Поэтому в Европе «русские масла» называли «чёрными», годными там только «печки топить». Они и шли на экспорт эшелонами, как печное топливо по факту и масла по документам – не надо топливный акциз платить. Такие чёрные масла хороши разве что, как сырьё в производстве резины – масло ПМ-6, пропитка бумаги кабелей – масло КМ-22. Чёрные от обилия в них растворённого битума. При нагреве в работе он окисляется в асфальтены, которые, как абразив, сдирают стружку с металла.

Их испарения – канцерогенные смолы. Плохо и машинам и обслуживающим их людям.

Если видите, что ваши масла тёмные, то это и есть «остаточный компонент». Это в лучшем случае. Чаще нарвётесь на «регенерат» - фильтрованную отработку, треть рынка масел.

Есть исключение, не поддайтесь. Если покупаете дёшево гидравлику и она не типичного красно-коричневого цвета присадок, то перед вами отработанное трансформаторное масло, крайне агрессивное к резине.

Почему таких «масел» в России так много ? Потому что, если масло будет светлое, увеличится его ресурс и будет некуда девать мазут. Светлое масло за валюту продаётся на экспорт и возвращается к нам под импортными брендами. Покупаете дёшево, помогаете богатеть владельцам нефтяных компаний. А вкладываться им в закупку новых технологий – Россия, страна с непредсказуемым прошлым. Что тогда говорить про будущее ? Хотите защитить своё оборудование, повысить качество своей продукции и не разориться – ищите светлые масла. …

… То, что остаётся после разгонки мазута, нефтепереработчики называют «кубовый остаток», «гудрон». Плотность при 20°С 985 кг/м.куб. Начинается третья стадия разгонки его на фракции. Вначале выделяются самые тяжёлые, плотность 1050 кг/м.куб., но летучие – «ароматика» - то, что придаёт неповторимый аромат асфальту – бензол, толуол, ксилол.

Что осталось, уже полегчало в плотности до 930 кг/м.куб. при 20°С. Эта фракция, наконец, и называется на Западе «рафинат», у нас «масляный гудрон». Плотность чистого битума 941 кг/м.куб. Плотность чистого масла без битума, МС-20, например или КС-19 – 892-894. По формуле пропорций можно рассчитать, сколько остаётся битума в «масляном гудроне», выдаваемом поставщиками за масло-вапор Ц-52. Выходит до 78%. Если плотность указана при 15°С, то для перевода на 20°С сбросьте 3 единицы.

В брендовых иностранных вапорах пишут честно, что это не масло, а рафинат. Паспорт Эссо Цилессо-1500 в пример. «Вапор» - класс смазочных материалов, работающих до своего испарения при высоких температурах. Вапор по-английски – испарение.

Так вот только наша компания создала в 2001 г. настоящее масло-вапор из базового масла, полученного двойной деасфальтизацией и очисткой масляного гудрона. Битума остаётся в нём 17-28% при плотности 904-909 кг/м.куб. Это масло загущается по особой технологии смесью высокомолекулярных импортных полимеров, что даёт ему высокую вязкость, упругость, адгезию. Аналог-прототип – изобретение инженера Тезуки Такеси из Ниппон Стил Кэмикл.

Мне удалось независимо создать такое «упругое масло с плёнкой повышенной толщины» в 2001 г. Добавил функциональные присадки, увеличивающие ресурс масла и защищаемого им оборудования. Ни дыма, ни нагара, без скрипов и стружки в работе. И работает в 15 раз дольше отечественных «аналогов», на 40% дольше лучшего импорта. Произвели и реализовали с тех пор 2000 тн. продукта с минимальной наценкой, только «для поддержки штанов». Естественно, такое масло не может стоить, как полуфабрикат – «масляный гудрон». Базовое масло для него вдвое дороже масляного гудрона. Дороже даже цены продажи МГ под маркой масла-вапора. И продаём мы такое масло «Цилиндровое-52» «Золотой ярлык» вдвое дешевле импортных рафинатов. А подними цену – вообще брать никто не будет. Цена в России – двигатель регресса. Что такое качество – поди разберись. Каждый кулик своё болото хвалит.

Теперь-то вы стали подкованы знаниями и не позволите себя обмануть ?

Знание – сила. Незнание – тьма. Нам говорят покупатели, слыша, какие результаты у нашего масла – «не верим». Даже отзывам не верят и актам технических экспертиз НИИ.

Вера там, где невежество. Вот и верят поставщикам суррогатов (отработки) и «рафината».

2009-2018 © ООО "Мегамас-2"   Производство масел и смазок
Москва, Алтуфьевское шоссе, д.53 телефон:+7(495) 737-32-82
Яндекс.Метрика