Логотип МегаМас2
МегаМас-2





Сделаем мир лучше!




На главную Отправить письмо


 
 

Производство масел и смазок     тел.: (495)737-32-82





Геотрибологический модификатор трения ГТМ «Цефекс» ®


 

Современному автомобилисту хорошо известны так называемые «кондиционеры металла» таких раскрученных брендов, как Супротэк, Хадо, SМТ, ЕР, FENOM. Их назначение – восстановить без разборки изношенные детали двигателя и иных смазываемых маслом узлов трения автомобиля и прочей техники. По результатам сравнительных исследований Супротэк, Хадо и SMТ значительно уступают в показателях запатентованной в 49 странах мира разработке – ГТМ «Цефекс»®, разработанной еще в 1990 г. Эффекта этих добавок хватает до 15000 км по рекомендации производителей (ввод при каждой смене масла). ГТМ «Цефекс» надежно защищает металл свыше 50 000 км. И коэффициент трения аналогов снижается всего на 30-40% до 0,095 (на масле от ЛУКойл - информация НАМИ с сайта Супротэк), когда от «Цефекс» минимум в 15 раз от показателей на самых лучших импортных моторных маслах – с 0,045 до 0,003-0,007 – информация от Иллинойского университета, НАМИ и МУНГ им. Губкина. На тендерах Министерства Обороны РФ закупается именно этот ГТМ. На обработку к автору поступают любые марки авто, от отечественных до Ламборджини и гоночных драгстеров. Обработке также подвергается промоборудование – компрессоры, станки, штампы, прокатные валки, что увеличивает межремонтный интервал в 7 раз, а расход электроэнергии снижает на 45%. Обработаны судовые дизеля греческого и итальянского торгового флота.

Износоустойчивость поверхностей трения, обработанных ГТМ «Цефекс» в 2-3 раза выше, чем у обычных закаленных поверхностей и в 6-8 раз выше, чем у изношенных узлов, где первоначально закаленный слой уже сработался.

ГТМ является катализатором, представляет собой смесь слоистых минералов аметистовой группы, силикатов алюминия, порошков смеси металлов, размолотых до размера 1 – 40 нм., прочностью по шкале Мооса 3,5. Введение его в смеси с маслом в ДВС, топливную систему, АКПП / МКПП, редуктора автомобиля и прочей техники позволяет получить для узлов с износом состояние поверхностей трения лучше, чем у новых (по результатам на машине трения и снимкам электронного микроскопа), избежать дорогих ремонтов. А внесение состава в новую технику надёжно гарантирует от поломок, сохраняет свойства агрегатов нового авто на период пробега 50 000 км. Если вновь повторять после этого обработку составом каждые 50 000 км, или через 1 год интенсивной эксплуатации промоборудования, то ресурс техники увеличивается в несколько раз и капремонт не требуется. Поэтому эту технологию называют еще «капремонт без разборки».

Как это происходит. Даже в новой технике поверхности трения на снимке электронного микроскопа представляют вид, похожий на зубья пилы. А у техники с пробегом поверхности трения покрыты глубокими кратерами, создающими большие зазоры. В результате резко падает компрессия в цилиндрах ДВС, двигатель трясёт при запуске от дисбаланса компрессий, увеличивается расход топлива, продукты сгорания топлива и само топливо попадают в масло, ухудшаются экологические показатели выхлопа. В обычных случаях, если не произвести капитальный ремонт с заменой элементов, техника выходит из строя. В условиях падения доходов населения и промпредприятий повышение ресурса автомобиля и прочей техники, сохранения движимого имущества весьма актуально.

Попадая в масло, лучше в «старое» с продуктами износа, за 1000 км пробега до его замены, нанопорошок ГТМ очищает поверхности трения от нагара и притягивает в кратеры износа микростружку стали. Вводится всего 0,05 г. порошка на 1 цилиндр ДВС или на 1 л. его объёма, на 1 л. масла в КПП, мостах, ГУР. В зоне трения температура достигает 1400°С и выше. Микростружка под действием катализатора растирается до атомарного уровня, плавится и в кратерах износа происходит вновь построение кристаллической решетки железа – микросварка и наплавление. По структуре образуется упрочнение (цементация) поверхностного слоя, сходное, как при закалке. Прочность слоя возрастает по сравнению с основой детали в 1,5 раза по измерениям Белорусского гос. института порошковой металлургии. В результате получается абсолютно гладкая поверхность с заделкой всех потертостей, царапин и задиров металла, что видно на фото разобранного цилиндра. При разложении и втирании порошка ГТМ выделяется сера S и хлор Сl, которые растворяют и смывают отложения нагара, раскоксовывают детали ДВС и прочих узлов трения. На образовавшейся гладкой поверхности стали, по замерам, продолжает откладываться слой от 0,1 - 0,6 – 3 мкм до 1,5 – 2 мм, восстанавливающий изношенную поверхность металла, из ГТМ кристаллов Mg, Аl, Si, S, Cr, K, Sn и Ca (показания спектрометра электронного микроскопа) с диффузией их в структуру монокристалла стали. Основу слоя составляет кальций – 80%. Образуется монолитная броня в местах наибольших износов, упрочнённая хромом Cr и кремнием Si, с встроенными противоизносными и противозадирными активными элементами смазок и масел – алюминия, кальция, магния, калия, олова. При нагреве их атомы выходят на поверхность из решетки кальция, кремния и хрома и образуют твёрдый смазывающий слой. «Излечиваются» дизеля со значительным износом (которые еще можно запустить стартером) и бензиновые моторы с величиной остаточной компрессии до 60% от исходной и разностью компрессий по цилиндрам до 35%, поврежденные износом подшипники и шестерни.

По окончании процесса восстановления поверхностей ДВС по измерениям БГИПМ, Иллинойского университета, отзыву об эксплуатации компании Либххер :

- коэффициент трения падает на новых двигателях в 4 раза, на изношенных в 14-15 раз ;

- снижаются расход топлива в движении до 120 км/ч на 20-30% и на 50% при 130-140 км/ч;

- снижается содержание вредных веществ выхлопа, особенно на холостых оборотах и при прогреве ДВС;

- снижается расход топлива в 7 раз при запуске (80 сек.) и в 2,7 раза через 6 мин. прогрева;

- увеличивается в 2 раза ресурс масла ;

- выравнивается 15 – 30% дисбаланс компрессии цилиндров, компрессия поднимается до паспортных характеристик и выше на 7 % после первой и на 17% после второй обработок;

- пропадают шумы и вибрации на низких оборотах уже после первых 500 км пробега ;

- возрастает мощность двигателя выше исходной паспортной на 5 - 15%. Восстанавливаются и сужаются в диаметре стенки цилиндров, поршни, клапаны, шейка коленвала, плунжерные пары и форсунки ТНВД. Зазоры подгоняются, как у спортивных автомобилей. Топливо сгорает полностью и вся сила газов в камере сгорания толкает поршень без прорыва в картер.

Введение в 2006 г. 1 раз всего 2-х вместо положенных 3-х доз ГТМ с добавкой нанопорошка меди в дизель Мерседес-602 объёма 2,9 л. автомобиля Ssang Yong Musso (пробег 110 000 км 8 лет эксплуатации) после 1500 км пробега подняло компрессию с 23-24 атм. до 29-31 атм. при 29 по паспорту. Расход топлива в смешанном цикле снизился с 12 до 10 л., по трассе с 10 до 8,5 л., ушли шумы и сильные вибрации, особенно на низких оборотах. После первых 30 км пробега исчезла сизая дымность выхлопа при холодном запуске ( 2 дозы ГТМ добавлено при заправке в топливный бак, что очистило форсунки), вой ГУР в крайних положениях, подшипников МКПП при переключениях. Результат после введения ГТМ в картер со «старым маслом» и в топливный бак заметен уже через 10 мин. холостой работы ДВС (при отсутствии сажевого фильтра) – из выхлопной трубы начинает вылетать вода и сажа в результате разложения нагара. ДВС начинает работать тише.

Таблица состава газов выхлопа.
Кафедра механики Северо-Иллинойского университета. Emissions / выхлопы
Before Additive
до введения ГТМ.
After additive
после введения ГТМ
O2 (%) 15.43 17.70
CO (%) 0.10 0.10
CO2 (%) 4.15 2.67
HC's (pap) 12 0
NO (pap) 158.25 97.50
NO2 (ppm) Мг/л 21.25 35.67

Введение ГТМ в топливо производит «излечивание» форсунок, подшипников ТНВД, в АКПП и ГУР – восстанавливает подшипники, в МКПП и редуктора мостов - укрепление поверхности шестерен. Механизмы начинают работать мягче, без подвываний, свидетельствующих об износе подшипников. Результат проявляется уже после первого часа работы автомобиля, о чём засвидетельствовали корреспонденты журнала «4х4 Полный привод» № 2 за 2014 г.

ГТМ защитный слой позволяет работать ДВС без масла до 200 км без износа, а редуктору – до 1000 км пробега. Зафиксирован случай (отзыв имеется), когда на автокроссе УАЗов, проводимом МО РФ, у машины победителя, обработанной ГТМ, был пробит картер ДВС оторвавшимся карданом переднего моста. Но машина без масла прошла еще несколько кругов по сложному рельефу. Вскрытие показало отсутствие повреждений коленвала и поршневой группы. После ремонта поддона картера и заливки масла прошла еще 7 гонок до кап.ремонта. Обычно же после каждой гонки требовался кап.ремонт.

Имеется отзыв посольства РФ в Саудовской Аравии о полном восстановлении дизелей бронированного Лэнд Крузера GX.R пробег 35 тыс.км и джипа Лексус GX460 пробег 54 тыс.км в условиях жары и сильной запыленности после обработки ГТМ в 2013 г. Ленд Крузер требовал замены поршневой группы, плохо включалась АКПП, был большой расход бензина и шум в заднем мосту. У Лексуса тяжёлый разгон, шумы в АКПП и заднем мосту. После ГТМ необходимость в замене поршневой группы отпала, расход бензина упал на 30%, снизился шум в мостах обоих машин, пропала вибрация двигателя. У Лексуса появилась хорошая тяга на разгоне, лёгкий ход, расход бензина упал на 20%. Замена масла стала через 10 000 км при рекомендованных 5-7 тыс.км. Широко применяется ГТМ под тм Triple-R® в американских фирмах, например, Катерпиллар, немецкой Либххер, в дизелях транспортного флота Греции и США, гоночных автомобилях.

Рекомендация по количеству применения доз ДВС.

Одна доза – 0,1 гр. порошка в пробирке с 20 мл. смеси масла и диз.топлива. Разноцветные пробирки с 1,2,3 дозами в коробках по 25 шт. Перед вводом потрясти до растворения порошка ГТМ. Вводится с помощью прилагаемого шприца.

ДВС – 0,5 дозы на 1 цилиндр или 1 доза на 1 л. объёма ДВС.

Топливная группа – 2 дозы в топливный бак 60 – 80 л. при заправке.

АКПП – 4 дозы. МКПП и распределительная коробка – 2 дозы.

Редукторы переднего и заднего моста, ГУР, ШРУСы – по 1 дозе.

После 1000 км пробега производится слив старого масла, залив свежего и повторная обработка ДВС. Двигатель должен работать сразу после ввода дозы на холостых оборотах 15 мин., чтобы препарат не осел в картер, а равномерно распределился в масле и по цилиндрам. Стоимость дозы в 2014 г. 1500 руб. При закупке свыше 1000 доз – 1200 руб./доза.

Итого (без ШРУСов) – 15 доз для джипа или кроссовера с АКПП объёмом ДВС 2 – 2,2 л. – 22500 руб.; 12 доз для легкового переднеприводного авто ДВС 2 л. с АКПП – 18000 руб; 10 – с МКПП – 15000 руб. После 2000 км пробега производится измерение компрессии, состояния ТНВД и форсунок. Если у сильно изношенного ДВС показатели не вернулись до паспортных, продолжает трясти при холодном запуске, проверяются форсунки и проводится третья обработка для продолжения наращивания защитного слоя. На первую обработку такого «запущенного» ДВС рекомендуется ГТМ – «5 металлов» с добавлением нанопорошков железа, молибдена, меди, алюминия, олова, как ремонтного материала. Но это всё равно дешевле, чем замена ДВС: 6000 - 9000 руб. за обработку вместо 200 000 руб.

Экономия на снижении расхода топлива и электроэнергии, увеличении ресурса масла в 2 раза окупит затраты на обработку этим «эликсиром молодости» вашего авто уже в первые месяцы.

Спец.дозы предлагаются для восстановления ЦПГ бензопил, газонокосилок и прочей дачной техники.

Для обработки штампов и валков прокатных станов применяются притирочные пасты с ГТМ.

Перейти на страницу Вопросы и ответы по применению модификатора ГТМ «Цефекс» ®

Обращаться за приобретением и с вопросами по тел.8-495-737-32-82

ООО «МегаМас-2» Высоцкий Сергей Владленович

2009-2017 © ООО "Мегамас-2"   Производство масел и смазок
Москва, Алтуфьевское шоссе, д.53 телефон: (495) 737-32-82

Яндекс.Метрика