

Масло ГТ-50 ТУ 0253-001-49957086-99
№ | Наименование показателей |
|
||
ГТ-50 ТУ 0253-001-49957086-99 МегаМас-2 | ГТ-50 ТУ 0253-011-39247202-96 АТМ | ТП-22с | ||
1 | Вязкость кинематическая, мм2/с: | |||
- при 40ºC, в пределах | 16 – 21/ 17 - 20 | 15-19/ 15 - 19 | 29-35/ 29-35 | |
2 | Индекс вязкости | 90 / 94 | 84 / 85 | 90 / 92 |
3 | Температура застывания, ºC, не выше | - 30 / - 32 - 55 | - 28 / - 28 | - 15 |
4 | Температура вспышки, не менее | 165 / 176-190 | 165 / 170 | 185 / 185 |
5 | Содержание воды | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
6 7 |
Содержание механических примесей Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
отсутствие | ||
8 | Кислотное число, мг КОН/1 г масла, не более | 3,5 / 2,72 | 3,5 / 3 | 0,07 / 0,07 |
9 | Массовая доля осадка после окисления, %, не более | 0,03 / 0,015 | - | 0,005 |
10 | Испытание на коррозию на пластинках из меди марок М-2, М-3 по ГОСТ 859-78 при 120ºC в течение 48 часов | выдерживает | - | не нормируется. |
11 |
Изменение массы резины марки УИМ-1 после воздействия масла 72 часа при 125ºC, %, не более | плюс 6,5 / +0,45 !!! |
+ 6,5 / + 6,5 |
не нормируется. |
12 | Зольность, не менее | 0,5 / 0,63 | 0,5 / 0,5 | 0,005/ 0,0013 |
13 | Содержание активных элементов: | |||
- цинк, %, не менее | 0,15 / 0,17 | 0,15/0,15 | 0 | |
- фосфора, %, не менее | 0,11 / 0,152 | 0,11/0,11 | 0 | |
14 | Трибологические характеристики на ЧШМ трения: - диаметр пятна износа (Ди) при осевой нагрузке 392Н при 20+5ºC в течение 1 часа, мм, не более | |||
0,6 / 0,3 | 0,6 / 0,59 | не норм./ 0,8 | ||
15 | Склонность к пенообразованию – объем образующейся пены, см3, не более: | |||
- при 24ºC | 250 / 0 - 30 | 250 / 250 | не норм./ 300 | |
- при 94ºC | 250 / 0 -50 | 250 / 500 | - // - | |
16 | Стабильность против окисления : осадок после окисления, %, не более | 0,03 / 0,01 | 0,03 / 0,03 | 0,01 / 0,01 |
17 | Цвет на колориметре ЦНТ, ед. ЦНТ, не более | 3,5 / 2 – 3 | 3,5 / 3,5 | 2,5 / 1,5 |
18 | Внешний вид: прозрачная однородная жидкость светло-коричневого цвета | соответствует | соответствует | Соломенный |
19 | Плотность при 20ºC, г/см3, не менее | 0,850 / 0,870 | 0,850 / 0,89 | / 0,870 |
Масло ГТ-50 (гидравлическое тепловозное)служит рабочей жидкостью в гидродинамических передачах гидротрансформатора и гидростатической системе охлаждения мотора дизельных маневровых локомотивов, автомотрис (пассажирский дизель-поезд) и путевых ремонтных машин.
Масло ГТ-50 ТУ 0253-001-49957086-99 разработано ООО «МегаМас» и ООО «Катон ХХI» в 1999 г. по заданию МПС (РЖД). Предназначено на замену штатному маслу ГТ-50 ТУ 0253-011-39247202-96 производства ЗАО «АвиаТехМас» (АТМ) Нижний Новгород. Программу испытаний разработал ВНИИ ЖТ.
К нижегородскому маслу были нарекания по вспениванию с выходом из строя двигателя локомотива, низкому ресурсу до замены, быстрому износу лопаток и подшипников турбины гидротрансформатора.
Согласно Допуск к производству и применению масла ГТ-50(Госстандарт России. Межведомственная комиссия по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей) оно приготавливается из :
базового масла И-12А + 10% масла И-40А с добавлением присадок – антиокислительной-антикоррозионной-смазывающей - 3,5%, антистарителя масла - 0,2%, депрессора (снижение температуры застывания) – 0,3%, антипенной присадки – 0,005%
Калькуляция на масло ГТ-50 ТУ 0253-001-49957086-99
Масло И-12А Газпромнефть-СМ в бочках с доставкой 10100 руб. за 177 кг.
Присадки – 1200 руб./бочка масла.
Переработка сырья (процессинг) - 2120 руб./бочка.
Налоги – 1000 руб./бочка.
Доставка 1000 км от Москвы – 1600 руб./бочка.
Зарплата – 1300 руб./бочка
Итого : 17320 руб./бочка 177 кг с НДС и доставкой.
Если потребитель видит цену за «масло ГТ-50» на уровне или ниже базового масла И-12А, то должно возникнуть сомнение, каким образом? В чём обман?
С 2000 г. применяется иная «технология» в массовых объёмах, чему способствовали тендеры по критерию «самая низкая цена»:
Скупаются отработанные масла (цены 2016 г) по 6000 руб./тн. На центрифуге отделяются вода и механические примеси. Затем на вакуумной колонне производится разделение очищенной отработки (регенерата) на фракции по вязкости. Затраты – 2000 руб./тн. На выходе имеем до 50 видов готовых «масел», согласно сайту основного сборщика отработки масла, продаваемых с рентабельностью 500 – 1000%.
Внешне подделку от настоящего ГТ-50 не отличить –тоже прозрачное, цвета чёрного чая.
Затраты на бочку 177 кг такого «масла ГТ-50» 1416 руб. Продажа за 10000 руб. Рентабельность 606%. Для сравнения стоимость базового масла И-12А с доставкой на производство 10100 руб./бочка.
Покупатель имеет возможность проверить на входе вязкость и температуру вспышки. Кислотное число у настоящего масла за счёт присадок до 3,5. Отработка тоже обеспечивает – она исходно окисленная.
Входной контроль пройден. Сюрпризы начинаются в эксплуатации. «Масло» - регенерат разъедает резину уплотнений. Отработка утекает, что приводит к авариям техники. Масло из регенерата перегревается и пенится, что вызывает деформацию лопаток турбины.
Во время полигонных испытаний МПС (РЖД) в 2000 г. нашего масла с нижегородским уже после первых 60 км пробега последнее вспенилось, двигатель перегрелся и «стуканул».
Аварийная секция дизель-мотрисы ЧС-2 пришла в депо на рабочей секции с нашим маслом. На 1,6 тн. его мотриса откатала за 3 месяца 47000 км и работала ещё 9 месяцев. Масло не испарялось, не пенилось, нагревалось не выше 75°С.