Логотип МегаМас2
МегаМас-2





Сделаем мир лучше!




На главную Отправить письмо


 
 

Производство масел и смазок     тел.: (495)737-32-82





Представление масел третьего поколения для подшипников жидкостного трения (ПЖТ) и редукторов прокатных станов И-Т-В МегаМас-2 ТУ 0253-001-49957086-00 - с 2000г.



использование масла ИТВ-460 в прокатных станах

Масла серии ИТВ (46;220;460) ТУ 0253-001-49957086-2000. Патент на изобретение RU№ 2394070. Масло ХХI века.

Масла серии ИТВ (46;220;460) Применяются в централизованной совместной смазке редукторов и подшипников прокатных станов – качения и скольжения (жидкостного трения – ПЖТ) при малом обводнении – до 15%. При сильном обводнении масла (до 50%) только для смазки подшипников.

Также используются в централизованной системе смазки подшипников скольжения и редукторов цементных мельниц, заменив масла И- …ПВ и Mobilgear.

В условиях высокой запылённости показало больший ресурс до замены и равные с импортом смазывающие свойства. Испытано в ОАО «ЖСМ-Евроцем» г. Тольятти в 2011-2014 г.г. 8 тн. масла ИТВ-460.

 

 

Преимущества масел И-Т-В:

1.       Повышение производительности прокатного стана за счет

1.1. возможности   масла выдержать увеличение давления на валок и повышение скорости прокатки, Могут работать в импортных станах горячей прокатки. Превосходят   импортные масла по нагрузке на 16-27 % на скоростях прокатки выше 600 об./мин.

1.2. Снижено время простоев стана на сервисные и ремонтные работы. За 4 года эксплуатации в цехах Северстали ни одной аварии.

2. Универсальность - работают в ПЖТ, ПС и в редукторах стана.

3. Утечки масла снижены с 1000 – 1500% до 30 - 54%  год – только при перевалках валков при наличии БРС на подшипниках. Выгодны и для старого оборудования.

Устранена причина образования липкого маслошлама на стенках труб дренажей и отвода масла из продуктов разрушения присадок, втулок, стальной пыли и ржавчины, попадающих с водяным паром.

4.. Длительный и эффективный срок интенсивной службы масла – 22 – 24 месяца. Расход масла вязкости 460 в ЧерМК Северсталь снизился с 1080 – 500 тн. до 120 – 180 тн. в год.

5. Сохранность деталей ПЖТ, меньший объем плановых и профилактических работ.

5.1. Ресурс втулки ПЖТ 2 года против 1,5 мес. на И-460ПВ и масел серии ПЖТ.

5.2. Ресурс уплотнений вырос с 1,5 месяцев до двух лет.

5.3. Защищают втулку от пробоя валком при старте и остановке стана, когда еще отсутствует масляный клин. Ноу-хау. Отсутствует в отечественных и импортных маслах для ПЖТ.

6. Саморазогрев масла И-460ПВ до критической для баббита температуры 1100C 9 мин. против 2-х мин. у И-460ПВ и ПЖТ-546.

7. Повышена фильтруемость и деэмульгация масла.

8. Отвечают требованиям санитарной безопасности - не содержат ядовитых и канцерогенных присадок – трикрезил (арил)фосфат и бензтреазол, как в И-…ПВ. При замкнутом обороте воды охлаждения стана пары этих присадок попадают в воздух цеха.

9. Стабильность вязкости масла ИТВ-460 под нагрузкой лучше в 14 раз – 1,6% падения вязкости за час испытания ультразвуком против 22% у И-460ПВ и его аналогов серии ПЖТ.  Это свойство устраняет вибрации ПЖТ  и брак проката.

        Масла   серии ИТВ успешно испытаны в ОАО «Северсталь» в 2000-2004 г.г. в ЛПЦ-3; 2 и 1, на станах соответственно - «5000»; «2000»; «1700»; СПЦ  на стане «350» в объеме 1000 тн.

 Преимущества достигаются за счет:

- высокой несущей способности масла и улучшенных вязкостно-температурных свойств. Толщина масляной плёнки (клина) увеличена в 6 раз – до 60 мкм. Плёнка упругая.

- быстрой деэмульгации ( 5-30 мин.) и деаэрации (полное отсутствие пены) в течение всего срока службы.

- отличных антиокислительных, противозадирных и противоизносных свойств.

- индекс вязкости до 102 – 120.

- Антифрикционная присадка защищает от быстрого нагрева масло и ПЖТ.

- присадки и полимер не вступают в реакцию с водой и не дают стойких эмульсий и осадков.

- антикоррозионных свойств масла и водно-масляной эмульсии к материалам ПЖТ и ПС– баббиту, стали, меди, бронзам и инертности к резиновым уплотнениям.

- высокой степени очистки базового масла от вредных нефтяных примесей (ароматические и непредельные углеводороды, соединения серы, битумные смолы). Цвет масла 3 – 4,5 ед.

- Только масло ИТВ «МегаМас» в отличие от всех аналогов имеет противоизносную присадку. Сложность с подбором – известные противоизносные присадки в контакте с водой быстро вымываются, образуют стойкую эмульсию и маслошлам.

- Были испытаны все имеющиеся импортные полимеры и синтетические каучуки. Выбран наилучший, не разрушающийся под нагрузкой и не образующий с водой желе.

Масла серии ИТВ были разработаны нами в 1999 г. по заданию специалистов ОАО «Северсталь» на замену серии И…ПВ разработки 1984-2006 г.г. ОАО «СвНИИ НП» и её аналогов серии «масла ПЖТ», замену импортным маслам для ПЖТ Мобил Вакуолайн-146 и Шелл Витриа М, редукторным SHELL  OMALA и Mobilgear.

Прототипом послужила серия масел для ПЖТ SUNVIS -800 WR и 900 WR компании SUNOCO г. Филадельфия США. Другой прототип – масло компании NIPPON STEAL CHEMICAL.

Испытания масла и утверждение ТУ прошли в ОАО «ЭЗТМ», ОАО «Северсталь», ОАО «ВНИИ НП», 25 НИИ химмотологии Министерства Обороны РФ.

Запатентовано изобретение «создание упругой смазывающей масляной пленки повышенной толщины».

 

Штатные отечественные масла для ПЖТ вызывали следующие нарекания металлургов:

1. Низкий ресурс – 3 месяца до замены при отсутствии массовых утечек;

Масло И-460ПВ желировалось, выпадали смолистые осадки, пенилось, плохо отделяло воду – отзыв при заказе у нас в 2000 г. первой поставки с Северстали и в 2006 г. Алкоа МР г. Белая Калитва.

2. Массовые утечки масла через уплотнения 1000 – 1500% в год от объёма заливки – Северсталь, АЛКОА СМЗ.

3. Почернение и крошение баббитовых втулок подшипников. Ресурс втулки 1 – 1,5 месяца.

4. Засорение дренажей подшипников сгустками маслошлама и баббитовой крошкой.

5. Частые остановки стана из-за перегрева масла.

6. Частые простои на переборку подшипников, прочистку дренажей, замену уплотнений – каждый месяц.

7. Вибрации подшипников, ведущие к их разрушению;

8. Поверхностный брак листового проката – «волнистость» и «серповидность», устраняемые дополнительной прокаткой и переделом.

9. Ежемесячные аварии стана из-за поломки подшипников, схода листа с валков и пробоя им трубы маслопровода.

Эти проблемы были нами проанализированы, получены консультации по нормальной работе подшипников от производителя – ОАО «ЭЗТМ», проф. Тарабаева Г.И. Проведено сравнение с импортными маслами. Проблемы выявлены и устранены.

«Недостатком» импортных масел стала возросшая в 5 раз после дефолта 1998 г. цена.

Проведено в 2002 г. в ОАО «ЭЗТМ» сравнительное испытание на стенде с маслом И-460 и Мобил Вакуолайн-146.

Наше ИТВ-460 показало превосходство по «несущей способности» (выдерживаемой нагрузке до пробоя цапфой валка масляного клина) над Мобил на 16 – 27% при росте скорости вращения валка.

С маслом И-460ПВ Пермского завода СОЖ показаны равные результаты и его превосходство на 5% на старте – масло И-460ПВ было выше вязкостью на 50 единиц, наше – на минимуме для проверки свойств. Испытание длилось неделю, не выявляя ресурс масла.

Акт стендовых испытаний и паспорт качества 

Отказ от дальнейших закупок ОАО «Северсталь» произошёл по причине возрастной смены персонала управления цехов и закупок, увлечения тендерами, «закупки по самой низкой цене».  Все недостатки и проблемы вернулись.

       Одна заливка масла на прокатном стане «КВАРТО-2800» в ОАО «АЛКОА Металлург Рус» (АМР) отработала с 15 мая 2006 по 15 февраля 2008 г. при cнижении утечек через уплотнения c 16 до 2,5% в месяц.  Всего 33 тн. масла отработали там при объёме полной заливки 18 тн. до апреля 2009 г.

Причина дальнейшего отказа от закупок та же, что и у ОАО «Северсталь», потребность в «ценовой конкуренции».

В ОАО «АЛКОА СМЗ» так и нее было принято решение о переходе к закупкам масла ИТВ-460. При заливке в стан 8 тн. масла И- 460ПВ, за год его расходуется на утечки 100 – 120 тн.

Причина массовых утечек масла из ПЖТ:

 Смолы базовых масел И-...ПВ, желе разрушившегося соединения полимера с водой, присадки, прореагировавшие с водой (всё вместе – маслошлам), крошка баббита и внешние загрязнения прилипают к стенкам дренажных маслотруб к липкой плёнке антиржавейной присадки, сужают его диаметр.  Как засор раковины на кухне.

(В нашем ИТВ-460 нет надобности в антиржавейной присадке. Проблема защиты труб маслопровода от коррозии решена иначе).

При этом повышается  жидкостное трение масла,  ухудшается его отток. Давление масла растет.

Масло в подшипнике переливается через маслоотбойное кольцо и попадает к уплотнению.

Его назначение – защищать от попадания в подшипник воды и грязи извне, а не противостоять напору масла изнутри. Совместно с повреждением разъеденных маслом резиновых уплотнений это ведет к его сильным утечкам.

Обводненное масло не держит нагрузку валка, что разрушает баббит втулки. Она чернеет от перегрева, крошится.  

Причина вибрации подшипников и плоскостного брака листа:

В процессе работы отечественных штатных масел их вязкость в отдельных слоях падает на 22%, что ниже нижней допустимой границы вязкости. Такое масло хуже держит давление валка. Масло постоянно доливается при утечках. В работе слои масла (толщина 10 мкм) разной вязкости не перемешиваются.

Для равномерного перемешивания слоёв вязкого масла требуется перемешивание миксером в отдельном резервуаре 2 часа при температуре 90?С. Так в производстве масел.

А цикл прокатки длится всего 2 мин. Масло в маслобаке не нагревается выше 60С.

Валок начинает «прыгать» на подушке слоёв масляного клина разной вязкости. Это приводит к вибрациям подшипника, разрушению втулки и порче поверхности стального листа.

В целом применение нашего масла даёт по комбинату экономию за год в сотни млн. руб.

Перейти к  расчёту цены >>>          Читать отзывы 

2009-2017 © ООО "Мегамас-2"   Производство масел и смазок
Москва, Алтуфьевское шоссе, д.53 телефон: (495) 737-32-82

Яндекс.Метрика