Логотип МегаМас2
МегаМас-2





Сделаем мир лучше!




На главную Отправить письмо


 
 

Производство масел и смазок     тел.: (495)737-32-82





Вопросы по применению модификатора трения ГТМ «Цефекс» ®


 

Описание ГТМ «Цефекс» ® можно посмотреть в разделе "Аннотации продукции"

Вопрос 1. Автомобиль на гарантии. Прошёл половину гарантийного пробега. Все показатели в норме.

Зачем нужно обрабатывать ДВС модификатором трения ?

Ответ : Сервисные центры знают, что такое ГТМ. Некоторые только приветствуют его применение. Он избавляет их от возможных поломок смазываемых узлов нового автомобиля.

Пример 1. – покупательница «Шевроле Каптива» перегоняла новый авто в ноябре в Архангельск. На удалении 600 км среди вологодских лесов в темноте у неё зажглась лампа давления масла, т.е. произошла его утечка из картера ДВС. Ждать несколько часов в темноте и холоде эвакуатор она не рискнула и продолжала ехать до ближайшего населенного пункта. Через 50 км движения двигатель заклинило. Он не подлежит ремонту. Была бы обработка, проехала бы без всяких последствий для двигателя и 200 км, дождалась бы эвакуатора в ближайшей деревне.

Пример 2. Автомобиль прошел гарантийный пробег 100 000 км. За этот период даже в ДВС дизеле-атмосфернике Мерседес-602 (тот, что стоит на надёжных армейских Гелентваген, Ssang Yong Korando и Musso) накопился значительный износ. На то производители ДВС и дают гарантию, что знают его ресурс надёжности. К 110 000 км пропала тяга. Проверка компрессии дизеля показало её падение с паспортной 29 до 23-24. Исследование слитого после 5000 км пробега за зиму моторного масла (ресурс масла в дизеле 10 000 км) показало его разжижение при + 100°С на 19% ниже нормы и загущение за счёт насыщения сажей при минус 18°С на 98% выше нормы, окисление на 14% выше нормы. Т.е. через образовавшиеся в гильзе цилиндра зазоры износа дизтопливо и продукты его сгорания стали прорываться в картер в масло. Разжиженное масло при рабочих температурах не даёт необходимых защитных свойств, а столь вязкое делает проблемным холодный запуск.

Так же за время гарантийного пробега, особенно при обкатке, уносятся со сменяемыми маслом и маслофильтрами необходимые потом для ремонта поверхности продукты износа – стальная микро стружка. ГТМ – это катализатор, добавляемый в двигатель в размере 0,2 – 0,3 гр., а износ исчисляется уже в целых граммах. Вводимая дополнительно добавка «пять металлов» в основном состоит из мягких металлов, «коллоидная медь», производящие «экстренную скорую помощь». Эффект быстрый и значительный, как укол адреналина прямо в сердце умирающего. Но «пять металлов» и «коллоидная медь» производится редко, т.к. заказы на неё невелики. Придётся ждать производства и поступления. Замена - чистый молибденовый порошок. Если бы ДВС был обработан заранее до значительного износа, то в работу пошли бы сами продукты износа.

Регулярно обрабатываемые ГТМ «Цефекс» (через 50 000 км) дизеля Сан Йонгов прошли за 16 лет уже более 1 млн. км. без кап.ремонта. Машины – легенда, раритет, снятый с производства за свою сверхнадёжность.

Обработка ДВС с большим пробегом образует защитный слой-броню в местах наибольшего износа до общего выравнивания поверхности. Толщина слоёв разная. Износостойкость в сравнении с неизношенной поверхностью выше в 6-8 раз. Значит, износ возникнет в других местах и потребуется дополнительная обработка. При обработке новой машины наплавляемый прочный слой брони сразу образуется по всей поверхности, что обеспечит лучшую защиту от износа и повысит общий ресурс ДВС.

Также, для снижения ресурса ДВС, автопроизводители после 2012 г. намеренно создают хрупкую перекаленную структуру металла деталей ДВС для ускорения его износа. Ресурс 150 000 км. Поэтому новым машинам защитная обработка ГТМТ просто необходима. Но автосалон-продавца, пока машина на гарантии, об этом не обязательно ставить в известность. Вред ГТМ причинит не может по определению, но повод сервисменов к отказам по причине механических поломок деталей ДВС и других узлов появится.

Так что не стоит ждать окончания гарантийного срока и обработать ДВС и прочие узлы, чем раньше, тем лучше. Характеристики работы авто только улучшатся.

С 2014 г. ДВС танков и авто для Министерства Обороны РФ обрабатываются ГТМ «Цефекс» прямо на заводе – ГАЗ, КАМАЗ.

Вопрос 2. Изношены обоймы подшипников в МКПП. Пробег 70 000 км. Поможет ли ГТМ или менять подшипники?

Ответ : - хуже не будет, лучше – точно, зависит от степени износа, шумы уйдут, стоит попробовать. На Вологодском подшипниковом заводе ГТМ «Цефекс» обрабатывают бракованные подшипники. Люфты устраняются, шум от их работе на стенде становится в пределах нормы, подшипники поступают в продажу.

Вопрос 3. Пары трения состоят из металлов разной износоустойчивости. Если на них отложится слой «брони», то износ ведь только усилится в новых зонах контакта, твёрдое по мягкому. И упрочненный слой будет сдираться и его уже не нано части будут только усиливать износ ?

ГТМ состоит из смеси порошков металлов разной прочности и температуры плавления. Поэтому они избирательно откладываются в зависимости от температуры в зонах трения. Там где сталь, отложится железо и молибден, где алюминий – наплавится алюминий. Где баббит – там ляжет олово. И слой нового металла диффузирует внутрь исходного метала, так что уже не срывается, а равномерно изнашивается за 50 000 км.

Поверхность становится абсолютно гладкой, цилиндры – одинакового диаметра с погрешностью 0,1 мкм. Поэтому оба слоя одинакового металла отложатся только в зонах контакта на обоих частях пары трения, люфты пропадут.

Вопрос 4. Применял подобный препарат, купленный в авто магазине, но не ощутил никаких изменений.

Наш препарат пока не поступает в свободную продажу – только через автосервисы в некоторых городах и Интернет-магазин. Только наш препарат, как разработанный первым еще в 1990 г. (прочие – после 1995-2000 г.) имеет российский и международный патент на «ноу-хау» и запатентован еще в 49 странах мира. Спросите у продавцов патент, чтобы не нарываться на подделку.

Наш препарат в пластиковых пробирках ёмкостью 60 мл для продажи упакован в фирменные картонные коробочки. Пробирка позволяет убедиться, что после длительного встряхивания препарат, лежащий на её дне, полностью разошелся дисперсией в масле. Другие препараты – модификаторы продаются в красивых алюминиевых или пластиковых банках ёмкостью 200 – 330 мл. Что там на дне и разошелся ли препарат – не увидишь. На сайтах некоторых производителей указан состав модификатора – молотый кварц, т.е. песок и алюмосиликаты, т.е. глина. Песок и глина втираются в места износа, что кратковременно и незначительно улучшает показатели двигателя. Наш же модификатор образует прочный слой, толщиною от 0,2 – 0,7 мкм до 1,5 – 2 мм по измерениям диаметров цилиндров и шеек коленчатого вала после обработки в Верхневолжском пароходстве и всех узлов трения в Белорусском государственном Институте порошковой металлургии.

Препарат поможет там, где нет механических поломок, а только износ. Повторное восстановление дизеля личного старого Сан Ёнг Муссо (через 8 лет после предыдущей и 110 000 км пробега, неправильного режима эксплуатации: после холодного пуска – сразу начинал движение «насухую») подняло компрессии с 23,23,23,16 !!!, 23 за 3 обработки до 36 !!!, 32,5; 32,5; 32 !!!, 32,5. После второй обработки было 36, 32,32,28,32. Сервисмены предлагали замену ДВС и не верили в успех. Обкатка изотрёт излишний слой брони первого цилиндра и компрессии выровняются. Расход топлива упал на 21% - полного бака 80 л. хватало по городскому циклу на 680 км пробега, теперь на 820 км.

Пишите свои новые вопросы и присылайте их на адрес megamas2@rambler.ru для получения ответов.

Высоцкий Сергей Владленович 8-495-737-32-82

2009-2017 © ООО "Мегамас-2"   Производство масел и смазок
Москва, Алтуфьевское шоссе, д.53 телефон: (495) 737-32-82

Яндекс.Метрика