Логотип МегаМас2
МегаМас-2





Сделаем мир лучше -
порядок из хаоса!
С 1996 г.






Конкурировать в дешевизне без потери качества невозможно. Мы опережаем конкурентов по свойствам масла, даже лучший импорт.
Купите бидон масла - заменит бочку иного.
Оружейники работают с нами 20 лет, оставили отзывы.
Их мнению ведь можно доверять?

НАШИ ПОКУПАТЕЛИ
 
Точмаш Росатом
ГХК Росатом
Завод им.Дегтярева
АМП Белая Калитва
ОДК Климов
ЕЗТМ
Каменск-Уральский Металлург.завод

 
 

Производство масел и смазок     тел.:+7(495)737-32-82, почта:vissotskiy.sv@megamas.ru



 
ООО МЕГАМАС-2 | татьи на экономические темы


АЛЬТЕРНАТИВНАЯ «БРИТАНСКАЯ» СИСТЕМА ЗАКУПОК


 версия для печати

Настоящая статья кратко знакомит с альтернативной «британской» системой закупок

1. Предоставление подробной калькуляции на предлагаемый товар.

2. Привлечение экспертов к оценке предложения на соответствие современным стандартам.

3. Оценка комплексной экономической эффективности конкурентных предложений (а не цены)  не по минимуму приведенных затрат Пз = С + Е n К, (советская экономическая школа) где С – эксплуатационные расходы, К – стоимость предложения (капиталовложения), Е n - нормативный коэффициент эффективности (оборачиваемости) капиталовложений = 0,12, а по прибыльности и рентабельности продукции закупщика R   = П/С, где П- прибыль (британская экономическая школа). Цель предприятия – прибыль, а не экономия затрат. «Меньше тратить? Нет! Больше зарабатывать!»

Рентабельность – численное, а не абстрактное выражение понятия  «цена – качество».

4.   Возможность проконтролировать закладку сырья на предмет соблюдения рецептуры.

(Дополнительно заключается соглашение об ответственности за разглашение коммерческой тайны).

5. Не рассматривать самое дешевое предложение ! Упредить демпинг, основанный на нарушении стандартов и скрытом браке.

Честность в отношениях партнеров – залог успеха, а система закупок – прозрачна. Как говорят в Англии – «джентльмены верят на слово». Торг – в разумных пределах рентабельности, иначе есть риск, что в азарте игроки опять перейдут на правила «американки». А в ней обманутыми оказываются обе стороны поочередно. Игры «Дикого Запада» до добра не доводят.

6 . Конкурсный отбор по британской системе для определения лучших товаров и поставщиков по   критерию эффективности товара, репутации и лояльности поставщика, знания производства Заказчика, не более двух-трех лет. Далее – работа по принципу Эдвардса Деминга – «один   товар – один поставщик», как в Японии. Внедрение управления по системе «кайдзен» (постоянное самосовершенствование предприятия и бережливое производство на основе методов математической статистики). Далее – связывание в единую сеть всех своих покупателей и поставщиков на основе компьютерной программы « ARIBA Buyer Commerce Platform B -2», которая в 2001 г. была внедрена в нефтяной компании SUNOCO в США.   В главный компьютер со всего мира стекаются заявки всех потребителей, от маленького магазинчика и заправки до крупного металлургического комбината.   Программа обрабатывает их, составляет план производства и отправляет заказы на сырье постоянным проверенным поставщикам.

Никакой конкуренции. Фантастика. И внедрена она была как раз в тот год, когда в России другие умные и хитрые американцы проталкивали внедрение ценовых конкурсов.

Недостатки «старой американской» системы закупок давно прописаны в западных учебниках экономики. «Сталкивание лбами» поставщиков, выжимание из них «последнего цента» заставляет их либо разориться, либо снизить качество продукции за счет скрытого брака, ограничивающего ее срок службы.   Только российских стажеров за границей явно не тому учат.

Не поддались соблазну отдельные крупные нефтяные компании, ряд «средних» и мелких производителей, за что последние терпят убытки, постоянно проигрывая конкурсы или не участвуя в них. За последние пять лет ряд предприятий или разорен, или на грани. Предприятие-потребитель не только теряет значительные средства   при   закупке дешевых товаров, но и теряет качество своей продукции, «добивает» свое оборудование. Если не избавится от «головокружения от успехов» в закупке дешевых товаров, то предприятие и страну неминуемо ждет разорение. На всех доходов от нефти и газа не хватит. «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. … Дорого да мило, дешево да гнило»- отвечал У.Черчилль американским поставщикам оружия в 1940 г.      Ценовые конкурсы – экономическая диверсия американских «консультантов».

 Поэтому в России, наконец, происходит отрезвление. Концепция закупок должна неминуемо сменится на альтернативную. «Изменяться - значит совершенствоваться» /У.Черчилль/. Иначе Россия безвозвратно превратится в сырьевой придаток Запада с загубленными металлургией, машиностроением и нефтепереработкой. А если в   ближайшее время появятся альтернативные источники энергии? («Управляемое торнадо» – вихревой двигатель Виктора Шаубергера, испытанный немцами в феврале 1945 г. и патент на него, перехваченный американцами) Будем на бывшие «нефтяные» и «газовые» доходы покупать дорогие зарубежные технологии? Триллион долларов Стабфонда на всех россиян, это всего-то по 7 тыс. долларов на каждого. Пока не поздно, надо использовать его на профобразование и поддержку изобретателей. Таким путем пошла Япония после Второй Мировой войны. Где мы и где они  сейчас ?

К счастью, «американская тендерная чума» поразила не все российские предприятия металлургии, не все поддались моветону.   Даже предприятия американской корпорации ALCOA   ОАО «Самарский МЗ» и «Белокалитвинское МПО», ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» (цветная металлургия), предпочитают работать с ООО «МегаМас-2» по проверенной временем системе.

            Руководители металлургии уже хотят разобраться в хитрости поставщиков. «Давим цены уже семь лет, а они как-то умудряются ее держать, и не разориться. Какие молодцы». Секрет очевиден – «хотите дешево - получите суррогат и не жалуйтесь».

Стоит только поменять правила конкурсов, и поставщики автоматически откажутся от производства суррогатов, вернутся к былому истинному качеству. Понятия «дешево» и «качественно» - экономически несовместимы

Сохранять систему ценовых конкурсов – это экономический мазохизм и самоуничтожение.

Статья не имела смысл кого-нибудь обидеть. Но, к сожалению и чаще всего, обманутый обижен не на того, кто его обманул, а на того, кто ему указал на обман. Такова человеческая психология.


2009-2023 © ООО "Мегамас-2"   Производство масел и смазок
Москва, ул.Абрамцевская, д.4, корп.2, телефон:+7(495) 737-32-82,+7 917-599-93-90 (WhatsApp)
Яндекс.Метрика